Образовательные стандарты и требования



Применяемые Федеральные государственные образовательные стандарты:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Одобрен решением от 31 мая 2021 г. № 286)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Одобрен решением от 31 мая 2021 г. № 287)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Одобрен решением от 17 мая 2012 г. № 413)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Одобрен решением от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Одобрен решением от 6 октября 2009 г. № 373)


Фе­дераль­ные го­сударс­твен­ные об­ра­зова­тель­ные стан­дарты (ФГОС) предс­тав­ля­ют со­бой со­вокуп­ность тре­бова­ний, обя­затель­ных при ре­али­зации ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­новно­го об­ще­го, сред­не­го (пол­но­го) об­ще­го, на­чаль­но­го про­фес­си­ональ­но­го, сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го и выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния об­ра­зова­тель­ны­ми уч­режде­ни­ями, име­ющи­ми го­сударс­твен­ную акк­ре­дита­цию.

Фе­дераль­ные го­сударс­твен­ные об­ра­зова­тель­ные стан­дарты обес­пе­чива­ют:

     1. единс­тво об­ра­зова­тель­но­го прост­ранс­тва Рос­сий­ской Фе­дера­ции; 

     2. пре­емс­твен­ность ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм на­чаль­но­го об­ще­го, 

     ос­новно­го об­ще­го, сред­не­го (пол­но­го) об­ще­го, на­чаль­но­го про­фес­си­ональ­но­го, 

     сред­не­го про­фес­си­ональ­но­го и выс­ше­го про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зова­ния.

Применяемые федеральные государственные требования:

Каж­дый стан­дарт вклю­ча­ет 3 ви­да тре­бова­ний:

  1. тре­бова­ния к струк­ту­ре ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм, в том чис­ле тре­бова­ния к со­от­но­шению час­тей ос­новной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы и их объёму, а так­же к со­от­но­шению обя­затель­ной час­ти ос­новной об­ра­зова­тель­ной прог­раммы и час­ти, фор­ми­ру­емой участ­ни­ками об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са;
  2. тре­бова­ния к ус­ло­ви­ям ре­али­зации ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм, в том чис­ле кад­ро­вым, фи­нан­со­вым, ма­тери­аль­но-тех­ни­чес­ким и иным ус­ло­ви­ям;
  3. тре­бова­ния к ре­зуль­та­там ос­во­ения ос­новных об­ра­зова­тель­ных прог­рамм.