О здоровьесберегающих технологиях на уроках говорят и пишут много.

09.04.11. О здоровьесберегающих технологиях на уроках говорят и пишут много. На практике формы проведения занятий настолько разнообразны, что поделиться своим опытом работы в рамках конкурса «Самый классный классный» решила учительница начальных классов Людмила Александровна Голубева.

Сегодня прошло уже седьмое занятие по авторской программе «Азбука здоровья» в 3-б, содружестве «Солнечные зайчики». Занятие стало приметным и памятным, что зам. директора по ВР Николаева И.А. успела снять видеоролик проведения урока здоровья с использованием ИКТ, в котором были применены практические занятия, физкультминутка, репортаж юных санитаров, интересные примеры из активной жизни малышей, презентация по теме: «Раневые инфекции», и анализ-оценка дела, которую провели сами малыши. Ребята открыли для себя новые знания: ответили на вопросы викторины, провели гимнастику для глаз, узнали о прививках, увидели на практике использование  правил оказания первой медицинской помощи при порезах, узнали  о последствиях раневых инфекций, вспомнили о своей детской безопасности.

 

Первая медицинская помощь при порезах

09.04.11. Открытое внеклассное занятие «Преодоление жизненных трудностей» провела в 8-а   классный руководитель И.Ю.Иванова. Использование эпитета Л.Н.Толстого  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» стало  основной концепцией творческого дела и программы занятия, в котором  были использованы и мотивационный блок, и блок самоанализа и самооценки, и творческий блок, и дискуссионный клуб.

                     В мотивационном блоке ребятам предлагалось назвать ассоциации, которые у них возникают на рисунки – символы. Например, сигнал SOS, сердце и др., Последним знаком предъявляется окно с занавеской, символизирующее дом, очаг.

                     В анализе ситуации использовали, рисовали в воображении встречу с обитателями своей семьи: составляли монологи и диалоги с родителями, разыгрывали диалоги.

                     Самостоятельно отвечали на вопросы анкеты: «В моей жизни трудности?..»

                     В творческом блоке ребята готовили анонимные советы родителям в преодолении жизненных трудностей их детьми.

                 Завершилось занятие дискутекой - рассуждением над некоторыми фразами великий людей:

·         Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. (П.Бауст).

·         Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства. (Эбнер – Эшенбах).

Это занятие помогло каждому задуматься и дать самооценку отношений с родителями в своей семье.

 

Открытое внеклассное занятие «Преодоление жизненных трудностей» в классном содружестве 8а