12.03.12. Открытый урок во 2-б классе по теме «В мире животных» О.М.Степановой, учителя иностранных языков, стал уроком-игрой, познания и увлечения для малышей, который решал задачи:
- Закрепить полученные умения и навыки по теме «Животные»;
- Развитие навыков наглядно-образного мышления, слуха, зрительной памяти, тренировка языковой догадки, способности к имитации;
- Воспитание доброжелательности по отношению к животному миру.
Преподавание иностранных языков в младших классах требует творческого подхода, игры и сказки в познавательном уроке, так как игра является основным видом деятельности малышей (это знают и родители).
Учитывая специфику игры в процессе обучения детей иностранному языку, Ольга Михайловна всегда грамотно руководит ходом игры и контролирует его. «Процесс обучения младших и старших дошкольников иностранному языку достаточно своеобразен. Отсутствие естественной потребности ребенка в изучении иностранного языка приводит к полному отсутствию внутренней мотивации - т.е. желанию учиться… Чему же тогда учить и как? Да всему, что нас окружает и что ребенок уже хорошо усвоил на родном языке: животные, цвета, овощи и фрукты, игрушки, времена года. Все это можно назвать по-английски, спеть об этом забавную песенку или разыграть мини-спектакль…». Уроки О.М.Степановой всегда содержательны, увлекательны, интересны и желание понимать английский язык, изучать его дополнительно, у малышей, только прибавляется.
12.03.12. Открытый урок по теме «Umweltschutz» в 11-б классе учителя немецкого языка Н.А.Тимофеевой решал практические задачи: систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать умения говорения и аудирования.
Основная идея урока в том, что тема делится на различные станции (разделы). Каждый участник получает бегунок, на котором представлены все разделы темы, краткое описание и степень сложности заданий каждого раздела. Старшеклассники хорошо понимают, что обучение немецкому языку направлено на дальнейшее развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей.
12.03.12. Кинолекторий по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» прошёл в рамках предметной недели для десятиклассников. Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа сегодня стало открытием для современных подростков. Между тем, этот фильм удостоен премии «Оскар» в 1968 году как «Лучший фильм на иностранном языке». Кстати, Толстой несколько раз переделывал книгу «Войну и мир», чтобы нам было легче ее изучать. А посмотреть фильм – ещё интересней…
12.03.12. В рамках предметной недели Математики, физики и информатики проходят занимательные, познавательные, открытые уроки, которые углубляют знания, расширяют кругозор, развивают творческие способности, интеллект учащихся, стимулируют их активность, поскольку максимально приближены к интересам и возможностям ученика.
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, в каком-то смысле итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Кроме всего прочего – это еще и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Это пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметов, классных руководителей, пример деятельности, объединяющей педагогический коллектив.
Несомненно, в подготовке и проведении предметной недели создан организационный комитет, в состав которого вошли учащиеся 11-а и 11-б классов, воспитанники учителей-математиков (Никитина Наталья, Иванова Виктория, Иванова Татьяна, Ефремова Анастасия, Иванова Екатерина, Иванова Наталья, Тимофеева Людмила, Грачёва Анжелика, Жукова Анастасия, Кривошеева Ксения и др.).
«И прекрасна, и сильна математики страна» - внеклассное мероприятие в 6б классе
Воспитанники И.А.Ананьевой, учащиеся 11-б класса, в творческой группе проведения занимательного урока математики
Воспитанниками И.А.Ананьевой, И.А.Фёдоровой, Н.М.Николаевой, С.Н.Пудовкиной изучены возможные темы предметной недели, готовится наглядно – информационный материал, проводятся репетиции, изучается дополнительная литература, подбираются команды участников, разрабатываются системы оценивания конкурсов и формы поощрений и награждений.
Учитель математики, с одной стороны, должен проследить за тем, чтобы к участию в предметной неделе было привлечено максимальное число учеников, в идеале - все учащиеся, с другой стороны, чтобы подготовка к мероприятиям не нарушала учебный процесс, не перегружала учебную деятельность школьников.
Учителями предметниками решается главная задача активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями: новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Занимательная задача – это та, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. Темы для разработок: “Занимательные задачи с разнообразными сюжетами”. “Задачи-шутки”. “ Математические фокусы”. “Математика в сказках”. “Магические квадраты, ребусы, головоломки”. “Задачи со спичками, домино, шашками, шахматами”.
“Математическая смекалка”.
Неделя предстоит насыщенная. Открытые уроки и внеклассные мероприятия в предметной неделе обязательно запомнятся всем участникам открытиями новых математических знаний.
«Задачи на смекалку», математическая викторина в 6-а классе
Математику в 6-а классе любят все…
Открытый урок математики Николаевой Н.М.
Открытый урок И.А.Фёдоровой в 11а классе «Вероятность. Задачи ЕГЭ – В10»
Открытый урок Н.М.Николаевой в 8 классе «Метод интервалов»
«Своя игра», внеклассное мероприятие в 6-а классе (Руководитель И.А.Фёдорова)
Иванова Екатерина 11-а класса в «Своей игре», мероприятие провела на «отлично»
В программе предметной недели:
· Математическая олимпиада «Кенгуру» 1-2 кл, 3-4 кл. (Руководители А.М.Леонтьева, Н.И.Данилова)
· Брей-ринг «Что? Где? Когда?», внеклассное мероприятие в 5-а классе (Руководитель С.Н.Пудовкина)
· Открытый урок в 7-а классе «Линейные уравнения с двумя переменными» (Руководитель И.А.Ананьева)
· Открытый урок в 6а классе «Путешествие в страну Информатики». (Руководитель О.Б.Кузнецов)
· Математическая олимпиада «Кенгуру» учащихся 5-11 классов;
· Открытый урок в 10-а классе «Электростатика». (Руководитель В.П.Спасова)
· КВН «Повторим физику», внеклассное мероприятие в 7-а классе (Руководитель В.П.Спасова)
· Пробный ЕМЭ по математике в 9б классе. (Руководитель С.Н.Пудовкина)
· Пробный ЕМЭ по физике в 9-б классе. (Руководитель В.П.Спасова)
· Пробный экзамен по математике в 11-а классе. (Руководитель И.А.Фёдорова)
· Пробный экзамен по математике в 11-б классе. (Руководитель И.А.Ананьева)
12.-13.03.12. В классных кабинетах проходят генеральные уборки. Уборка классных кабинетов участием всех членов классного содружества – коллективное творческое дело? Безусловно, ответили бы в 6-а классе. В методике КТД – сами члены коллектива. Цель трудовых КТД — обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радостной жизни. Творчески подойти к решению проблемы уборки помогает классный руководитель И.А.Николаева, который решает свои воспитательные задачи сплочения классного коллектива, а коллектив выполняет все основные принципы творческого дела: планирование, подготовку, весёлую и занимательную уборку, в итоге - отличный результат и хорошее настроение на все последующие дни перед весенними каникулами…
Стало чисто и светло в классном кабинете 6-а «21 регион»