Интеллектуальная игра «Гордиев узел» прошла в 9 классе

01.03.13. Интеллектуальная игра «Гордиев узел» прошла  в 9 классе, в рамках предметной недели химии. Внеклассное мероприятие, подготовленное учителем химии и классным руководителем 9 класса Дмитриевой Светланой Николаевной, решало комплекс задач по сплочению классного коллектива и закреплению знаний по химии.
              
Несмотря на ограниченное количество уроков по программе химии, объем необходимых знаний настолько объемен, что внеклассная занятость учащихся  приобретает весомое  значение.

                  Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, интеллектуальные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Игровая форма занятия с интересным названием «Гордиев узел» уже настраивает участников на  необычное творческое  разрешение всех поставленных перед девятиклассниками задач.  

По древнегреческому преданию, фригийский царь Гордий основал город Гордион и пожертвовал храму Зевса свою колесницу. К дышлу колесницы Гордий привязал запутанным узлом ярмо. Оракул предсказал, что тот, кто развяжет узел, будет владеть всей Азией. Александр Македонский во время стоянки в Гордионе в ходе своего похода против персов разрубил Гордиев узел мечом. Отсюда и пошло выражение «разрубить Гордиев узел» - значит принять простое, смелое решение запутанного вопроса. 

                  В игре задействован весь класс. 3 команды- участники, команда жюри, команда аналитиков (активные слушатели, приглашенные представители администрации).

Игра начинается традиционно с представления команд: название (связанное с химией), приветствие. После этого командам вручаются по карточке с заданиями и по веревке с 5 узлами, которые развязываются по мере выполнения или решения творческих  задач.

Задания демонстрируются на слайдах, что очень удобно всем участникам следить за ходом игры.

            В интеллектуальной игре осуществляется совершенствование навыков  работы с реактивами при выполнении опытов, соблюдение  правил по технике безопасности.

Несмотря на насыщенность конкурсных заданий, уложились в академический час: «Делу -  время, интеллектуальной  игре – час».
             Жюри подводит итоги совместно с участниками игры.

 И вывод делаем сообща: «Мир представляет собой Одно Живое Целое, где все процессы, свойства и идеи взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому, постигая одни явления, мы можем приблизиться к постижению других явлений, находящихся с ними во взаимосвязи. Гордиев узел символизирует единство, связывающее все сущее воедино»..

Удовлетворение от работы всем классом на этапе рефлексии участники игры тепло отозвались об активной  работе всех команд и высоко оценили содержание внеклассного мероприятия С.Н.Дмитриевой.