01.03.13. Интеллектуальная игра «Гордиев узел» прошла в 9 классе, в рамках предметной недели химии. Внеклассное мероприятие, подготовленное учителем химии и классным руководителем 9 класса Дмитриевой Светланой Николаевной, решало комплекс задач по сплочению классного коллектива и закреплению знаний по химии.
Несмотря на ограниченное количество уроков по программе химии, объем необходимых знаний настолько объемен, что внеклассная занятость учащихся приобретает весомое значение.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, интеллектуальные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Игровая форма занятия с интересным названием «Гордиев узел» уже настраивает участников на необычное творческое разрешение всех поставленных перед девятиклассниками задач.
По древнегреческому преданию, фригийский царь Гордий основал город Гордион и пожертвовал храму Зевса свою колесницу. К дышлу колесницы Гордий привязал запутанным узлом ярмо. Оракул предсказал, что тот, кто развяжет узел, будет владеть всей Азией. Александр Македонский во время стоянки в Гордионе в ходе своего похода против персов разрубил Гордиев узел мечом. Отсюда и пошло выражение «разрубить Гордиев узел» - значит принять простое, смелое решение запутанного вопроса.
В игре задействован весь класс. 3 команды- участники, команда жюри, команда аналитиков (активные слушатели, приглашенные представители администрации).
Игра начинается традиционно с представления команд: название (связанное с химией), приветствие. После этого командам вручаются по карточке с заданиями и по веревке с 5 узлами, которые развязываются по мере выполнения или решения творческих задач.
Задания демонстрируются на слайдах, что очень удобно всем участникам следить за ходом игры.
В интеллектуальной игре осуществляется совершенствование навыков работы с реактивами при выполнении опытов, соблюдение правил по технике безопасности.
Несмотря на насыщенность конкурсных заданий, уложились в академический час: «Делу - время, интеллектуальной игре – час».
Жюри подводит итоги совместно с участниками игры.
И вывод делаем сообща: «Мир представляет собой Одно Живое Целое, где все процессы, свойства и идеи взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому, постигая одни явления, мы можем приблизиться к постижению других явлений, находящихся с ними во взаимосвязи. Гордиев узел символизирует единство, связывающее все сущее воедино»..
Удовлетворение от работы всем классом на этапе рефлексии участники игры тепло отозвались об активной работе всех команд и высоко оценили содержание внеклассного мероприятия С.Н.Дмитриевой.