Всего в Чувашии 7 декабря т.г. сочинение пишут более 5,4 тыс. учащихся 11 классов, изложение - 93 человека. В Красноармейском районе 61 выпускник: в МБОУ "Траковская СОШ", в МБОУ "Красноармейская СОШ" и в МБОУ "Большешатьминская СОШ", все пишут сочинение, учащихся с ОВЗ в 11 классе в этом году нет.
Учащиеся выбирают ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем пишут сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы выпускники должны сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по их выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Одиннадцатиклассникам нужно продумать композицию сочинения. Придерживаться речевой нормой и нормой грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение должно быть написано чётко и разборчиво.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Темы сочинений.
103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207.Какой поступок можно назвать бесчестным?
313.Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401.Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506.Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?