В нашей школе сенсорная комната функционирует с начала учебного года.
В сенсорной комнате проводятся занятия под руководством специалиста педагога-психолога, имеющего сертификаты по использованию специального оборудования.
Главные задачи работы сенсорной комнаты – релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса.
Очень эффективны занятия в сенсорной комнате при коррекции страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблемах. Занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших подгруппах.
Школьный психолог А.О.Васильева проводит тренинги, занятия на сплочение классного коллектива и приглашает классных руководителей к тесному сотрудничеству. Старшеклассники, воспитанники В.В.Борисовой 10-б класса, получили массу положительных эмоций, приняв участие в классном «Огоньке» (8 декабря), направленном на общение, способности эмоционально отзываться на переживания одноклассников и мн. др.. А на самом деле все эти знания и навыки, приобретенные на тренинге очень важны не только школьникам, но и классным руководителям... А еще лучше, ввести их в обязательный курс школьного обучения.
В своей работе Анастасия Олеговна опирается на труды таких ученых, как М. Монтессори, Л.С. Выготского, М. Люшера, А.И. Титарь, Е.Д. Хомской, Л.Б. Баряевой и др.
Занятия в сенсорной комнате показаны детям любого возраста, а также детям с ограниченными возможностями здоровья.
Как отмечают сами участники внеклассных занятий в сенсорной комнате: «Для школьника – это идеальная обстановка, в которой не только расслабляешься, но и получаешь новые представления о мире, ощущения, заряжаешься энергией для дальнейшей активной деятельности».
СПРАВКА. Понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. Главные задачи сенсорной комнаты - релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания.