В рамках районного конкурса социальных проектов «Маршруты. На пути к неизведанному», на контрольном пункте «Городские легенды», третьеклассники знакомились с чувашскими легендами.
Классный руководитель А.М.Леонтьева во вступительном слове начала с рассказа о значении слова Легенда. Что: «само слово «Легенда» пришло к нам из латинского языка и переводится как «читаемое» или же «список отрывков из литургии для чтения на каждый день». Считается, что это одна из разновидностей устного народного творчества, но в отличие от сказки, там нет никакого волшебного начала. Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле. Но так как большинство легенд начали формироваться ещё тогда, когда письменности не было, а потому передавались из уст в уста, то каждым из рассказчиков добавлялись какие-то новые элементы, новые красочные детали, и легенда постепенно трансформировалась. ..».
Внеклассное занятие продолжилось чтением чувашской легенды «О богатыре Чемене».
Сегодня многие впервые познакомились с персонажами легенд, таких как «Мост Азамата», «Волшебная сила тухьи», «Три солнца», «Девушка на Луне», узнали о происхождении названия реки Волга.
А еще сегодня все получили домашнее задание «открыть» свою легенду на подобие древнечувашских о маленьких «Следопытах». С одним условием, что начинают свою легенду с завораживающих слов: «По рассказам древних стариков, в те далекие времена, когда людей на нашей чувашской земле еще не было, а лишь шумели сплошные дремучие леса….»
Сказки и легенды - отражение народной мудрости. Эти занимательные рассказы преподносят нам первые жизненные уроки.Они учат мечтать и верить в чудеса. Без полёта фантазии разум человека спит, силы его дремлют. Сказки и легенды помогают поверить в свои силы. Ведь человек многое может сделать, и не только в сказке…