На общешкольной линейке (в работе с учащимися) прошел инструктаж по антитеррористической безопасности

                На общешкольной линейке подведены итоги прошедшей недели. В торжественной обстановке вручены Грамоты и Дипломы победителям прошедших конкурсов  и соревнований.

               Линейку вели заместитель директора по ВР И.А.Николаева и учитель ОБЖ М.Д.Голубев.

В присутствии обучающихся 8-11, 5-7 классов, классных руководителей, на общешкольной линейке прошел инструктаж о  мерах антитеррористической безопасности.

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. На сегодня неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Сегодня в работе с учащимися прошел  инструктаж по антитеррористической безопасности в школе с объяснением опасности и недопустимости следующих действий:

·        трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

·        брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

·        нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Действия при появлении посторонних предметов

 Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

            Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
СПРАВКА. На фоне обострения международной обстановки на Ближнем Востоке и в Украине, в адрес России направлены серьезные угрозы со стороны различных террористических организаций, в связи с чем увеличивается общее количество используемых инструментов, а также регулярно проводится инструктаж по антитеррористической безопасности…

Действия при подозрении на вероятность теракта.

 Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

·        попытка проникновения в школу посторонних людей;

·        стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

·        ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

·        изучение подсобных помещений посторонними людьми;

·        прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

·         выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.