Общешкольная линейка для младших школьников 2-4 классов прошла в торжественной обстановке с целью подведения итогов участия в конкурсах и олимпиадах (в I полугодии 2016-2017 учебного года). Грамоты и Дипломы творческих конкурсов и соревнований нашли своих призеров и победителей.
Обучающиеся начальной школы имеют возможность принять участие в различных конкурсах и олимпиадах.
При выборе конкурса необходимо учитывать разносторонние интересы детей и их способности. Главным принципом участия должна являться добровольность, ребёнок сам должен захотеть и выбрать тот конкурс, который ему понравился. Учитель может аккуратно направить, но не навязывать.
Для того чтобы у детей загорелись глаза и не пропал интерес необходимы яркий пример, уверенность учащихся в своих силах, позитивная оценка деятельности учащихся педагогом, родителями, одноклассниками, наглядность результатов и создание ситуации успеха.
Конечно, не стоит сразу принимать участие в очень сложных конкурсах и олимпиадах. Чтобы утвердить уверенность ученика в своих возможностях необходимо оценить уже само участие. Ведь для слабого ученика участие – это своеобразная победа. Когда первый раз ученик занимает призовое место на районном конкурсе, приносит в класс грамоту и приз, у других появляется яркий наглядный пример. А когда в классе появляются первые победители, активность ребят резко возрастает. Каждой победе малышей мы адресуем поздравления и громкие аплодисменты на школьной линейке. Все достижения вывешиваются на классный стенд или классный уголок, который обновляется по мере появления новых грамот и дипломов. Каждый ученик ведёт портфолио достижений. Периодически подводятся итоги и определяются самые активные ученики месяца, четверти, полугодия. В качестве примера работы по формированию познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах подводятся итоги класса.