Для воспитанников А.М.Леонтьевой урок математики прошел в форме краеведческой, научно – исследовательской работы по составлению и решению математических задач с целью повышения интереса к традициям, истории, культуре родного края. Творческое задание, в рамках изучения улицы Васильева (на КП «История одной улицы», в конкурсе социальных проектов «Маршруты. На пути к неизведанному») посвящено расчету длины исследуемой улицы.
Как рассчитать длину улицы, если не иметь под рукой измерительных приборов?
Обыкновенные рулетки и складные метры – вчерашний день.
Сегодня у третьеклассников такая ситуация, когда нужно измерить длину улицы, хотя бы приблизительно, но под рукой нет необходимых измерительных приборов. Для этих целей, существует масса способов, которыми можно воспользоваться для измерения длины или расстояния…
Ребята и предложили массу способов и это хорошо, но решили единогласно воспользоваться количеством шагов от начала улицы и до конца улицы. Для измерения длины шага имеется несколько методов. Самый простой способ: нужно измерить расстояние между пятками ног, результат, который получится, и будет длиной шага.
Или. Обычный прогулочный шаг по формуле считается так: нужно свой рост поделить на 4 и прибавить 37. Например, рост - 180. 180/4=45, 45+37=82. Ответ:
Путем расчетов, среднюю величину шагов всех исследователей-третьеклассников, в метрах, рассчитали, общими усилиями. Длина улицы Васильева -
Домашнее задание: измерить длину улицы Васильева по карте Красноармейского района, будет оценено учителем дополнительно.
СПРАВКА. При пользовании численным масштабом расстояние, измеренное на карте в сантиметрах, умножают на знаменатель численного масштаба в метрах.