Творческий проект 7-а класса (классный руководитель А.С.Никифорова, руководитель Центра Труда и Экологии класса Петров Алексей) по реализации общешкольной операции «Кормушка» (по изготовлению кормушки для подкормки птиц в самые холодные дни февраля) помог провести исследование юных натуралистов, чем питаются птицы.
Ведь, сделав кормушку и не забывая наполнять ее, мы подаем пернатым друзьям руку помощи. Кормушка может стать отличной площадкой для наблюдения за жизнью и повадками птиц и быть может, разовьется в серьезное жизненное увлечение. Это доброе и важное дело позволяет приблизиться к миру живой природы, внести свой вклад в сохранение и приумножение видового разнообразия, сохранения нашей прекрасной Планеты.
Важно! В кормушку НЕЛЬЗЯ класть: хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасу, любые продукты со специями и солью, приготовленное соленое сало и мясные изделия (соленое, копченое, жареное и т.д).
Всем классом решено следить, чтобы не пустовала кормушка класса. Пусть меню будет разнообразно. Не пресловутые хлебные крошки, да скупая горсть семечек, а пир для множества птиц. Семена репейника, льна, конского щавеля, ели, рапс, канареечное семя… привлекут чижей, чечеток и коноплянок. Кусочки свежих яблок, морковь, несоленое сало станут хорошим дополнением к рациону самых разнообразных птах. Зимние столовые привлекают внимание воробья, большой синицы, гаички, лазоревки, московки, пищухи, поползня, сойки…Очень много летает свиристелей, целыми стаями…Понаблюдайте. Какой корм они предпочитают?
В морозный или снежный день много сил и энергии тратится на поиски пищи. Зачастую естественные источники пропитания скрыты под снегом или их просто недостаточно для всех нуждающихся. Морозы довершат эту трагедию, и немногие птички доживут до весны, обзаведутся потомством, и не смогут радовать наши глаза и уши своей красотою, пением.