Сегодня прошел Первый этап конкурса младших школьников «Я – исследователь» в форме школьной конференции учебно-исследовательских работ младших школьников.

С целью приобщения младших школьников к исследовательской деятельности и создания для них условий, способствующих развитию их исследовательских умений, прошел Первый этап конкурса младших школьников «Я – исследователь» в форме школьной конференции учебно-исследовательских работ младших школьников. На творческой защите своих проектов конкурсанты 2а, 2б, 2в классов выделялись своими яркими, очевидными, очень интересными исследованиями и, главное, своим потенциалом к новым достижениям. Это здорово!

СПРАВКА. Конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», посвященный Году экологии в России и Году Матери и отца в Чувашии проводится в целях развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста путём привития и совершенствования навыков наблюдений и элементарных исследований.

Члены жюри, оценивали сегодня исследовательские работы второклассников, изучали опыт работы отдельных учителей начальной классов, знакомились подробно с материалами исследовательской деятельности.

Второклассники уже знают, кто такие исследователи и понимают, что исследователем является каждый живущий на земле человек. Исследовать можно все, что нас окружает, опираясь на свой собственный опыт, наблюдения, с помощью взрослых, чтения разнообразных книг, энциклопедий на СD-дисках, Интернет-ресурсов, при просмотре кино– и телефильмов, в ходе проведения наблюдений и экспериментов и т. д. 

Учителя и руководители проектов делились своими наблюдениями, что от занятия к занятию растет самостоятельность детей в проведении исследований, в осознании проблем, формулировании целей, в планировании своей деятельности. Кроме того, вовлечение детей в исследовательскую деятельность способствует формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи, умений и навыков работы с различными источниками информации. У детей, включенных в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Им предоставляется возможность творить в основной для младших школьников деятельности – учебной.

Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни. И очень хорошо, что растет число умников и умниц, пополняющих ряды будущих ученых.

Завтра продолжится конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь». Приглашаем заинтересованных лиц принять участие. Не пожалеете.