Организация переписки со школьниками страны изучаемого языка — интересный элемент в изучении иностранного языка. В ходе переписки учащиеся получают реальную возможность проверить себя и повысить свой уровень владения языком. Под влиянием потребности выразить свои мысли, поделиться с другом по переписке какой-либо информацией, понять содержание полученного письма у учащихся возникает стимул, который побуждает их затрачивать гораздо большие усилия на овладение иностранным языком, чем этого требует учебная программа.
По мнению учителя английского языка и классного руководителя 7-а класса А.С.Никифоровой, сам опыт ведения переписки с зарубежными школьниками, повышает престижность предмета «иностранный язык», помогает сделать его изучение более интересным, практически направленным и содержательным. С помощью переписки учащиеся могут узнать о жизни своих сверстников в стране изучаемого языка, получить интересующую их информацию. Переписка расширяет круг друзей. Переписываясь с зарубежными друзьями, учащиеся могут обмениваться марками, открытками, вырезками из газет и журналов, фотографиями любимых артистов, певцов, спортсменов, репродукциями картин художников и т. д.
Стремление школьников узнать в ходе переписки как можно больше о стране, язык которой они изучают, вполне естественно, и оно должно быть подкреплено соответствующей внеклассной работой. Необходимо обеспечить учащимся достаточный уровень страноведческой компетентности. С этой целью учитель стремится привлечь учащихся ко всем внеклассным мероприятиям страноведческого характера и ознакомить их с имеющейся в школе страноведческой литературой, фильмами, наборами открыток, репродукций и т. д.
Активная целенаправленная переписка со школьниками страны изучаемого языка является органической составной частью внеклассной работы по предмету, способствует успешному решению стоящих перед творческим учителем и классным руководителем задач.