Уроки нравственности, посвященные юбилейной дате, 90-летию Академика , профессора Г.Н.Волкова

Уроки нравственности, посвященные юбилейной дате, 90-летию Академика Г.Н.Волкова, прошли сегодня в первый день начала учебного года в формате круглого стола, беседы, рассказа, презентации, видео-лектория в классных содружествах.

            Сегодня учащиеся знакомились с чувашским педагогом Г.Н.Волковым, который исследовал чувашскую народную педагогику и ввел термин «этнопедагогика».

Дан Старт  исследовательской деятельности об Академике РАО Г.Н.Волкове.

Знакомство с Положением о школьном социальном проекте «Маршруты. На пути к неизведанному».Маршрут «Эстафета памяти поколений» посвящен 90-летию со дня рождения Академика Г.Н.Волкова.

Основополагающий вопрос:
-Какого значение деятельности Г.Н. Волкова?
Актуальность внеклассных занятий.
             О родоначальнике основополагающих идей национального образования Г. Н. Волкове опубликовано более 500 работ. По оценкам ученых, он - «настоящий человек» (В. А. Сухомлинский), «Ушинский наших дней» (Ю. Глушенко), «гуманист, национальный герой» (В. А. Иванов). 
               Им выпущено более десяти книг рассказов, очерков, повестей на чувашском и русском языках. Многие из них посвящены идее единения людей на основе «семи благословений» чувашей – любовь ребенка к родителям, людям, родному языку, природе, труду, Родине и т.д. Любовь к родине, родной Чувашии Г.Н.Волков рассматривает, как и И.Я.Яковлев, в непрерывной связи с любовью к России, человечеству.
             Человеческое достоинство, национальная гордость, знание своей истории, материнского языка, отчей культуры, корней должны стать самым элементарным, самым необходимым качеством личности – вот основная идея художественного-педагогических произведений писателя, публициста Г.Волкова. Для него в литературе и педагогике главное – народность, человечность, благородство, великодушие, любовь. Его педагогика – это педагогика любви. Г.Волков является основателем нового направления в педагогической науке – этнопедагогики. Значение школьного Музея Этнопедагогики.
          Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество - это гимн ребенку, гимн любви к человечеству. Человек для него - мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах. Они написаны с неповторимой интонацией раздумья, радости и горечи, мудрости и мечты, и в то же время с чувством великой ответственности перед людьми.