Космические опыты на «Веселой перемене», в воздушном пространстве, обучающихся 1-а, 1-б, 2-а классов, в рамках образовательного маршрута.

                    В рамках образовательного Маршрута в преддверии Дня Космонавтики, исследовательская работа и космические опыты на «Веселой перемене», в воздушном пространстве, обучающихся 1-а, 1-б, 2-а классов, прошли активно и задорно под девизом:

Мы - «Звездопад» удачи

Мы – «Звездопад» мечты

               Вместе мы – одна команда

               И команда – это МЫ!

Своим Звездопадом мы всех озарим

И ярким сиянием скучать не дадим…

Проведение опыта в воздушном пространстве. Представьте себе, что классный руководитель – Солнце, а все воспитанники - первоклассники – планеты. Вращается Солнце, все планеты летят по кругу и по Солнцу (по часовой стрелочке), если же Солнце остановится, то и планеты остановятся. (ВИДЕОотчет можно посмотреть здесь).

-Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

- Солнцу помогает вечное движение. А если Солнце не будет двигаться, вся система развалится,  и все планеты могут просто столкнуться, взорваться, погибнуть.

Но в нашем опыте, веселой игре на внимание и дисциплину круга, игра на выбывание. Остаются до конца игры самые дисциплинированные и внимательные «Планеты» солнечной системы.

 

Игра «Ракетодром». Под веселую кричалку: «Мы веселые планеты».

Первоклассники  берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (в нарисованных кружочках) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала. (ВИДЕОотчет можно посмотерть здесь).

 

Сегодня еще проговаривали «космическую» считалку:

-На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Первоклассники, выпавшей им по считалке планеты, начинают движение, вокруг Солнца,  выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает классный руководитель.

         1.МЕРКУРИЙ. Я –Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они так похожи!

         2.ВЕНЕРА. Я – Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле, вторая планета от Солнца.

         3.ЗЕМЛЯ. Есть одна планета – сад. В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут.  Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

         4.МАРС. Я – Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.

         5.ЮПИТЕР. Я – Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. На Юпитере очень холодно.

         6.САТУРН. Я – Сатурн! Сатурн – это вторая огромная планета. На Сатурне еще холоднее, чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.

         7.УРАН. Я – Уран! Уран – это тоже большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку.

         8.НЕПТУН. Я – Нептун! Нептун – это большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, ее открыл математик.

         9.ПЛУТОН. Я – Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца Плутон получает очень мало.

Учитель: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.