В рамках образовательного Маршрута в преддверии Дня Космонавтики, исследовательская работа и космические опыты на «Веселой перемене», в воздушном пространстве, обучающихся 1-а, 1-б, 2-а классов, прошли активно и задорно под девизом:
Мы - «Звездопад» удачи
Мы – «Звездопад» мечты
Вместе мы – одна команда
И команда – это МЫ!
Своим Звездопадом мы всех озарим
И ярким сиянием скучать не дадим…
Проведение опыта в воздушном пространстве. Представьте себе, что классный руководитель – Солнце, а все воспитанники - первоклассники – планеты. Вращается Солнце, все планеты летят по кругу и по Солнцу (по часовой стрелочке), если же Солнце остановится, то и планеты остановятся. (ВИДЕОотчет можно посмотреть здесь).
-Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
- Солнцу помогает вечное движение. А если Солнце не будет двигаться, вся система развалится, и все планеты могут просто столкнуться, взорваться, погибнуть.
Но в нашем опыте, веселой игре на внимание и дисциплину круга, игра на выбывание. Остаются до конца игры самые дисциплинированные и внимательные «Планеты» солнечной системы.
Игра «Ракетодром». Под веселую кричалку: «Мы веселые планеты».
Первоклассники берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (в нарисованных кружочках) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала. (ВИДЕОотчет можно посмотерть здесь).
Сегодня еще проговаривали «космическую» считалку:
-На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Первоклассники, выпавшей им по считалке планеты, начинают движение, вокруг Солнца, выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает классный руководитель.
• 1.МЕРКУРИЙ. Я –Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они так похожи!
• 2.ВЕНЕРА. Я – Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле, вторая планета от Солнца.
• 3.ЗЕМЛЯ. Есть одна планета – сад. В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут. Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
• 4.МАРС. Я – Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.
• 5.ЮПИТЕР. Я – Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. На Юпитере очень холодно.
• 6.САТУРН. Я – Сатурн! Сатурн – это вторая огромная планета. На Сатурне еще холоднее, чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.
• 7.УРАН. Я – Уран! Уран – это тоже большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку.
• 8.НЕПТУН. Я – Нептун! Нептун – это большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, ее открыл математик.
• 9.ПЛУТОН. Я – Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца Плутон получает очень мало.
Учитель: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.