В новом учебном году, 2019-2020
уч.г., в рамках федерального проекта «Современная школа», национального проекта
«Образование», во всех субъектах Российской Федерации одновременно открылись
центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по
предметам «Информатика», «ОБЖ», «Технология», расположенные на базе сельских
школ.
Главное назначение этих центров –
предоставить обучающимся, проживающим в сельской местности (с 2020 года в
федеральный проект включатся и малые города), равные возможности по получению
образовательных услуг самого высокого качества.
Ремонт кабинетов Центра
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» проводился в
соответствии с фирменным стилем. Расставлена учебная мебель с учетом требований
по зонированию помещений.
В Дни школьных каникул
установлено и размещено поступившее современное оборудование силами учителей
школы.
Современное оборудование
заполнило кабинеты «Точки роста»: мощные компьютеры, видеокамеры, 3Д-принтеры,
тренажеры-манекены, квадрокоптеры,…
В Траковской школе с самого
порога встречает вывеска: Центр образования цифрового и гуманитарного профиля
«Точка роста». Напомним, этот новый уникальный проект в рамках реализации
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
нацелен на сокращение разрыва между городскими и сельскими школами.
В первой половине дня здесь будут
идти уроки по трем предметным областям – технологии, информатике и ОБЖ. А после
занятий – программы дополнительного образования по IT-технологиям,
медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности. Словом, все,
что помогает совершенствовать творческое, стратегическое и пространственное
мышление и умение работать в команде.
– «Точка роста» – самое
подходящее название. Сейчас мы в начале пути, но будем расти все вместе – и
ребята, и педагоги. К тому же наша Траковская школа– ресурсный центр для
близлежащих сельских школ. Будем сотрудничать, реализовывать совместные
проекты, – сообщила директор И.А.Федорова.
А у нас – 3D-глаз!
Все преподаватели, которые
занимаются с ребятами в центре, прошли дистанционное обучение. А педагог
дополнительного образования по профилю «технология» Н.В.Кривошеев даже побывал
на курсах, которые проводили на базе детского технопарка «Кванториум» в г.
Чебоксары.
Ученики школы уже разрабатывают свои квадрокоптеры и очки
виртуальной реальности.
Школьники решили самостоятельно
разработать карту своего района и даже изготовить 3D-модель школьного двора.
Съемку территории будут вести с помощью мощного квадрокоптера.
Впрочем, программирование
летательных аппаратов – это уже следующее направление кружковой работы.
– Будем писать программы для
беспилотников, а затем можно будет устроить настоящее шоу – с трюками,
поворотами, полетами в паре, – рассказывает Н.В.Кривошеев.
Но самое притягательное для ребят
– это, конечно, мир виртуальной реальности. На занятиях можно будет не только
примерить шлем или очки, но и создать собственные приложения, позволяющие
побывать по ту сторону действительности.
– На первом занятии мы уже начали
разрабатывать модель виртуальных очков. Хочется быстрее перейти к более сложным
задачам. Возможность побывать там, где в реальности побывать невозможно, просто
захватывает, – поделились эмоциями
11-классники будущие выпускники. – И обязательно в подарок учителям снимем наш
выпускной с квадрокоптера. Представляете, он может подниматься на
Мультипликационный
урок.
Полностью преобразились кабинеты
с новым современным оборудованием. Здесь поставили одноместные парты с
ноутбуками, установили многофункциональное устройство, совмещающее принтер,
сканер и копир. Доску заменила интерактивная панель.
– Ребята будут заниматься
увлекательным программированием, изучать мир языка Скретч. Начнем с разработки
простейших игр. Освоив язык, ребята сами смогут рисовать новые персонажи,
создавать мультфильмы. Более серьезный этап – программирование летательных
аппаратов на языке Питон, – рассказала преподаватель Н.В.Кривошеев
А в кабинете ОБЖ обучающиеся пробуют
запустить сердце «пострадавшему», под руководством педагога – организатора ОБЖ
М.Д. Голубева, реанимировать манекен.
Новенькие манекены-тренажеры, на
которых ребята отрабатывают первые навыки помощи пострадавшим, школа также
получила в рамках проекта.
Занятия будут идти по двум
направлениям: для учеников 5–8 классов – школа безопасности и основы первой
помощи, 9–11 классов – уроки здоровья и основы безопасной жизнедеятельности.
Проекты в приоритете
Еще одна зона – кабинет проектной
деятельности и коворкинга, который станет сердцем общественной жизни школы.
Кстати, проектная работа – самое
популярное направление нового центра. В кружок, где растят молодых ученых,
записалось больше всего учеников. Вести это направление будет преподаватель
биологии Р.К.Яковлева
– Мы уже довольно давно и
серьезно занимаемся исследовательскими проектами по географии, биологии,
краеведению. Ребята с удовольствием изучают окружающую среду, ее влияние на
животных, на организм человека. Сейчас эта работа выйдет на новый уровень.
Продолжим наши экологические экспедиции, будем учиться работать с новым
оборудованием – микроскопами, фотоаппаратами, делать видеосъемку, – увлеченно
рассказывает И.А.Николаева, учитель Географии.
В этом же кабинете расположилась и шахматная гостиная –
несколько настольных и напольный комплект шахмат. Для отдыха и общения
поставили мягкие пуфы.
– Такого в сельской школе еще не
видывали: не классы, а маленькие инновационные центры! – сказала завуч по
учебно-воспитательной работе Т.В.Андреева.
И до решения об открытии здесь центра не сидели сложа руки.
Сделали современный ремонт в ярких красках, во всех кабинетах установили новую
мебель и современное оборудование.
– Мы – первооткрыватели. Будем
действовать, постараемся понять, на что обратить внимание, где
подкорректировать, – руководители центра настроены оптимистично.
О результатах, говорят педагоги,
можно будет судить через год-два. Но уже сейчас весь коллектив понимает: то,
что школа стала частью большого и важного проекта, – большая удача.