Школьный Пресс - Центр о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Школьный Пресс - Центр о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

                В новом учебном году, 2019-2020 уч.г., в рамках федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование», во всех субъектах Российской Федерации одновременно открылись центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по предметам «Информатика», «ОБЖ», «Технология», расположенные на базе сельских школ.

Главное назначение этих центров – предоставить обучающимся, проживающим в сельской местности (с 2020 года в федеральный проект включатся и малые города), равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества.

Ремонт кабинетов Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» проводился в соответствии с фирменным стилем. Расставлена учебная мебель с учетом требований по зонированию помещений.

В Дни школьных каникул установлено и размещено поступившее современное оборудование силами учителей школы.

Современное оборудование заполнило кабинеты «Точки роста»: мощные компьютеры, видеокамеры, 3Д-принтеры, тренажеры-манекены, квадрокоптеры,…

В Траковской школе с самого порога встречает вывеска: Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». Напомним, этот новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» нацелен на сокращение разрыва между городскими и сельскими школами.

В первой половине дня здесь будут идти уроки по трем предметным областям – технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий – программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности. Словом, все, что помогает совершенствовать творческое, стратегическое и пространственное мышление и умение работать в команде.

– «Точка роста» – самое подходящее название. Сейчас мы в начале пути, но будем расти все вместе – и ребята, и педагоги. К тому же наша Траковская школа– ресурсный центр для близлежащих сельских школ. Будем сотрудничать, реализовывать совместные проекты, – сообщила директор И.А.Федорова.

А у нас – 3D-глаз!

Все преподаватели, которые занимаются с ребятами в центре, прошли дистанционное обучение. А педагог дополнительного образования по профилю «технология» Н.В.Кривошеев даже побывал на курсах, которые проводили на базе детского технопарка «Кванториум» в г. Чебоксары.

Ученики школы уже разрабатывают свои квадрокоптеры и очки виртуальной реальности.

Школьники решили самостоятельно разработать карту своего района и даже изготовить 3D-модель школьного двора. Съемку территории будут вести с помощью мощного квадрокоптера.

Впрочем, программирование летательных аппаратов – это уже следующее направление кружковой работы.

– Будем писать программы для беспилотников, а затем можно будет устроить настоящее шоу – с трюками, поворотами, полетами в паре, – рассказывает Н.В.Кривошеев.

Но самое притягательное для ребят – это, конечно, мир виртуальной реальности. На занятиях можно будет не только примерить шлем или очки, но и создать собственные приложения, позволяющие побывать по ту сторону действительности.

– На первом занятии мы уже начали разрабатывать модель виртуальных очков. Хочется быстрее перейти к более сложным задачам. Возможность побывать там, где в реальности побывать невозможно, просто захватывает, – поделились  эмоциями 11-классники будущие выпускники. – И обязательно в подарок учителям снимем наш выпускной с квадрокоптера. Представляете, он может подниматься на 500 метров и снимать на 360 градусов. Школьный двор будет круглый, как наш земной шар.

 

Мультипликационный урок.

Полностью преобразились кабинеты с новым современным оборудованием. Здесь поставили одноместные парты с ноутбуками, установили многофункциональное устройство, совмещающее принтер, сканер и копир. Доску заменила интерактивная панель.

– Ребята будут заниматься увлекательным программированием, изучать мир языка Скретч. Начнем с разработки простейших игр. Освоив язык, ребята сами смогут рисовать новые персонажи, создавать мультфильмы. Более серьезный этап – программирование летательных аппаратов на языке Питон, – рассказала преподаватель Н.В.Кривошеев

А в кабинете ОБЖ обучающиеся пробуют запустить сердце «пострадавшему», под руководством педагога – организатора ОБЖ М.Д. Голубева, реанимировать манекен.

Новенькие манекены-тренажеры, на которых ребята отрабатывают первые навыки помощи пострадавшим, школа также получила в рамках проекта.

Занятия будут идти по двум направлениям: для учеников 5–8 классов – школа безопасности и основы первой помощи, 9–11 классов – уроки здоровья и основы безопасной жизнедеятельности.

 

Проекты в приоритете

Еще одна зона – кабинет проектной деятельности и коворкинга, который станет сердцем общественной жизни школы.

Кстати, проектная работа – самое популярное направление нового центра. В кружок, где растят молодых ученых, записалось больше всего учеников. Вести это направление будет преподаватель биологии Р.К.Яковлева

– Мы уже довольно давно и серьезно занимаемся исследовательскими проектами по географии, биологии, краеведению. Ребята с удовольствием изучают окружающую среду, ее влияние на животных, на организм человека. Сейчас эта работа выйдет на новый уровень. Продолжим наши экологические экспедиции, будем учиться работать с новым оборудованием – микроскопами, фотоаппаратами, делать видеосъемку, – увлеченно рассказывает И.А.Николаева, учитель Географии.

В этом же кабинете расположилась и шахматная гостиная – несколько настольных и напольный комплект шахмат. Для отдыха и общения поставили мягкие пуфы.

– Такого в сельской школе еще не видывали: не классы, а маленькие инновационные центры! – сказала завуч по учебно-воспитательной работе Т.В.Андреева.

И до решения об открытии здесь центра не сидели сложа руки. Сделали современный ремонт в ярких красках, во всех кабинетах установили новую мебель и современное оборудование.

– Мы – первооткрыватели. Будем действовать, постараемся понять, на что обратить внимание, где подкорректировать, – руководители центра настроены оптимистично.

О результатах, говорят педагоги, можно будет судить через год-два. Но уже сейчас весь коллектив понимает: то, что школа стала частью большого и важного проекта, – большая удача.