Экскурсии по школьным Музеям Этнопедагогики и Этнографии.

Программа праздничного торжества, посвященного Международному  Дню родного языка, так же включала экскурсии по школьным Музеям Этнопедагогики и Этнографии.(ФОТОотчет можно посмотреть здесь)

Имеются  паспорта, свидетельства о присвоении званий « Музей   образовательного   учреждения », книги отзывов и предложений, программы  развития  музеев, годовые  планы работы. Учет и хранение ведутся в соответствии с требованиями.

Главные хранители школьных музей Этнографии и Этнопедагогики, на сегодня, учителя чувашского языка и литературы И.М.Федорова и Ю.Е.Кузьмина.

Для почетных гостей Максимова Анастасия 10б класса провела экскурсию в музее Этнографии. Здесь представлены экспонаты быта чувашского народа.

Количество экспонатов музея Этнографии - 300 предметов: предметы утвари, быта; одежда; орудия труда; старинная вышивка, украшения.

 Воспитанники Ю.Е.Кузьминой, главной хранительницы музея Этнопедагогики, провели познавательную экскурсию для гостей. Это:

Петрова Валерия, Афанасьева Екатерина, Афанасьева Валерия, Николаева Александра, Осипова Анастасия  7а класса, Никифорова Юлия 7б класса, Пакова Виктория 8б класса.

В оценке фонда музея более 200 предметов. Это:  публикации,  основные труды Г.Н.Волкова, удостоверения о присвоении званий, наград, должностей, правительственные телеграммы, благодарности Президента Чувашской Республики, почетные грамоты Чувашской Республики, Российской Федерации,  эмблемы и значки, сувенир «Беседка национальной культуры Калмыкии»,  национальная посуда Якутии, благодарственные письма Чувашского национального конгресса, портрет Г.Н.Волкова, картины. Количество подлинных экспонатов- около 200.

Юные экскурсоводы провели содержательные экскурсии по разделам Музея Этнопедагогики:

1.      «Основатели гимназии»,

2.      «Детство-лучшее время для воспитательных воздействий»,

3.       «Анне пиле - емере»,

4.      «Память -величайшее свойство нравственного бытия человека»,

5.      «Кто хочет стать великим, должен служить другим» (посвященный творчеству Г.Н.Волкова),

6.       «Духовная культура-основа народной жизни» (о знаменитых людях чувашского народа), 

7.      «Факторы народного воспитания»,

8.       «Этническая, национальная, межнациональная, общечеловеческое в народной педагогике» (межнациональные связи с Германией),

9.       «Этнопедагогизация современного педагогического процесса» (деятельность школы на современном этапе).