Программа праздничного торжества, посвященного Международному Дню родного языка, так же включала экскурсии по школьным Музеям Этнопедагогики и Этнографии.(ФОТОотчет можно посмотреть здесь)
Имеются паспорта, свидетельства о присвоении званий « Музей образовательного учреждения », книги отзывов и предложений, программы развития музеев, годовые планы работы. Учет и хранение ведутся в соответствии с требованиями.
Главные хранители школьных музей Этнографии и Этнопедагогики, на сегодня, учителя чувашского языка и литературы И.М.Федорова и Ю.Е.Кузьмина.
Для почетных гостей Максимова Анастасия 10б класса провела экскурсию в музее Этнографии. Здесь представлены экспонаты быта чувашского народа.
Количество экспонатов музея Этнографии - 300 предметов: предметы утвари, быта; одежда; орудия труда; старинная вышивка, украшения.
Воспитанники Ю.Е.Кузьминой, главной хранительницы музея Этнопедагогики, провели познавательную экскурсию для гостей. Это:
Петрова Валерия, Афанасьева Екатерина, Афанасьева Валерия, Николаева Александра, Осипова Анастасия 7а класса, Никифорова Юлия 7б класса, Пакова Виктория 8б класса.
В оценке фонда музея более 200 предметов. Это: публикации, основные труды Г.Н.Волкова, удостоверения о присвоении званий, наград, должностей, правительственные телеграммы, благодарности Президента Чувашской Республики, почетные грамоты Чувашской Республики, Российской Федерации, эмблемы и значки, сувенир «Беседка национальной культуры Калмыкии», национальная посуда Якутии, благодарственные письма Чувашского национального конгресса, портрет Г.Н.Волкова, картины. Количество подлинных экспонатов- около 200.
Юные экскурсоводы провели содержательные экскурсии по разделам Музея Этнопедагогики:
1. «Основатели гимназии»,
2. «Детство-лучшее время для воспитательных воздействий»,
3. «Анне пиле - емере»,
4. «Память -величайшее свойство нравственного бытия человека»,
5. «Кто хочет стать великим, должен служить другим» (посвященный творчеству Г.Н.Волкова),
6. «Духовная культура-основа народной жизни» (о знаменитых людях чувашского народа),
7. «Факторы народного воспитания»,
8. «Этническая, национальная, межнациональная, общечеловеческое в народной педагогике» (межнациональные связи с Германией),
9. «Этнопедагогизация современного педагогического процесса» (деятельность школы на современном этапе).