Генеральная репетиция чувашского хоровода, посвященного Дню чувашского языка и литературы.

Генеральная репетиция чувашского хоровода,  посвященного Дню чувашского языка и литературы.

Генеральная репетиция чувашского хоровода, в рамках подготовки и проведения фестиваля классных содружеств 5-7, 8-11 классов, посвященного Дню чувашского языка и литературы.

Юрă карти (песенный хоровод) — кругообразное движение колоннами под лирические песни и мелодии с хореографическими действиями, где главным является плавность и спокойный настрой участников хоровода.

            Главная идея организации хоровода лежит на творческой группе, под руководством И.А. Николаевой, зам. директора по ВР.

 

СПРАВКА. Чувашский хоровод – сакральное священное действие, пожалуй, самое древнее явление в развитии чувашского этноса.

Чувашские хороводы архаичны сами по себе, содержат глубокие смыслы и мудрость не одного поколения, поэтому и сохранились они по сей день в своей первозданной чистоте.

Водя такие хороводы, юноши и девушки программировали свою жизнь быть такой же плавной, спокойной, текучей, умиротворенной, стабильной, легкой, веселой и красивой, как сам хоровод.

У чувашского хоровода всегда были водящие. Это обычно самые активные юноши и девушки. Простой хоровод могла вести и одна девушка, а вот сложные, парные хороводы с мужской и женской отдельной линией обязательно водили два водящих – юноша и девушка.

 

Вести хоровод – это большая ответственность, ведь водящий задает тон, темп и стиль хороводу. Водящие каждого классного содружества справились достойно.

Подготовить чувашский  хоровод силами школьников, в период, когда идут ВПР и школьники участвуют в Акции «Часовой у Знамени Победы» и др. тв. Дела, под силу, когда школьники реально чувствуют единение.

К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.