Непривычная аббревиатура?
Просто особенностью сегодняшнего экзамена является компьютерная форма сдачи.
Участник работает за компьютером, на котором установлено необходимое
программное обеспечение — редакторы электронных таблиц, текстовые редакторы,
среды программирования (на языках С#, C++, Pascal, Java, Python).
Всего участниками ЕГЭ по
информатике в округе стали 3 выпускника. 1
- выпускник Траковской школы, воспитанник О.Б. Кузнецова. Немного. Информатика становится привлекательным
предметом для выбора ребятами, планирующими связать свою жизнь с IT-средой.
Задания по информатике
проверяют знания и умения выпускников по основным четырем содержательным
разделам курса: «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики»,
«Алгоритмы и программирование», «Информационные технологии».
В экзаменационной работе 27
заданий, из них 16 можно выполнить как без использования компьютера (вручную),
так и написав программу на языке программирования. Но 11 заданий невозможно
выполнить без использования специализированного программного обеспечения: сред
программирования, электронных таблиц, текстового редактора. При этом участник
может использовать компьютер и все установленное на нем ПО для вычислений при
выполнении любого задания экзаменационной работы.
Проверка правильности
выполнения заданий происходит автоматически, без участия экспертов предметной
комиссии. Каждое задание предполагает ответ в виде числа, строки символов или
таблицы чисел. Компьютер сравнивает полученный ответ с эталонным и добавляет
баллы в случае совпадения. Набранные участником первичные баллы пересчитываются
в тестовые по 100-балльной шкале в соответствии с таблицей перевода первичных
баллов в тестовые.
Модель ЕГЭ по всем предметам основана на суммировании первичных баллов
за каждое задание. Экзамен по информатике в этом плане имеет особенную
специфику: за решение 25 заданий из 27 выставляется по одному первичному баллу
и только два последних в варианте задания — 26 и 27 — оцениваются двумя баллами
за каждое. Задания экзаменационной работы различаются сложностью и
трудоемкостью. Какие-то задания можно выполнить за пару минут, если знать
способ решения, а для каких-то заданий требуется аккуратное и кропотливое
выполнение определенных операций, требующее времени и дополнительного контроля
полноты и правильности выполненных действий. Для получения максимального
первичного балла следует тщательно продумать индивидуальную стратегию поведения
на экзамене. Она зависит от того, насколько участник уверен в своих силах, как
быстро утомляется, насколько эффективно работает в условиях ограниченного
времени.
С другой стороны,
компьютерная форма экзамена исключает человеческий фактор при проверке
развернутых ответов и снимает требования к оформлению ответов (за исключением
строго оговариваемого в условии задания порядка записи полученных значений,
если их больше одного).
Пожелаем выпускникам успехов!