Учитель английского языка Николаева Ольга Владимировна, в рамках предметной недели, организовала и провела среди пятиклассников Конкурс синквейнов.
Цель конкурса: организация результативной познавательной и
творческой деятельности, развитие интеллектуальных способностей учащихся, их
социализация, профессиональная ориентация. Проверка понятийного и словарного
багажа обучающихся. Понятие «синквейн».
Все участники конкурса с
азартом приняли предложение креативно и красочно оформить синквейны, за
что получили дополнительные баллы от учителя.
В целом, все задачи конкурса были выполнены: выявлены одаренные
учащиеся в области английского языка; была активизирована познавательная,
интеллектуальная и творческая инициатива учащихся; были вовлечены все учащихся в индивидуальную
познавательную деятельность, предложены и подхвачены навыки самостоятельной
работы; реализовали развитие интереса и навыков перевода художественного
текста.
Ребята усвоили, что Синквейн – это небольшое
стихотворение с определенной структурой, состоящее из пяти строк и не имеющее
рифмы.
Синквейн (от фр. cinquains,
англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму
стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк; это не простое
стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему
cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках
темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом).
Участникам конкурса предлагалось
написать собственный синквейн (или
несколько), c определенным словом-темой (темы предложены для разных возрастных
категорий, одна или несколько выбирается участником самостоятельно):
При подведении итогов учитывались следующие критерии:
- точность словоупотребления;
- грамотность;
- литературность;
- оформление.
Лучшие работы были отмечены отличными оценками.