Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122
(круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные
представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психологическая помощь учащимся
Психологическая помощь родителям
Методическая помощь педагогам по
работе с детьми “Группы риска”
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы
направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного
психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся,
так и на административных и педагогических работников, их
социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического
здоровья.
Основные направления работы
·
Консультирование и просвещение педагогов
·
Консультирование и просвещение родителей
·
Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
·
Обучающимся
·
Родителям
·
Педагогам
Важным направлением
деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская
работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в
сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в
единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации
должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся,
родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Васильева Анастасия Олеговна выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так,
учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения,
нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.
Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание
учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят
вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание,
профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое
просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы
получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения
взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в
профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на
ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами,
которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического
развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время
индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и
факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического
просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно
организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической
службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
План работы педагога - психолога на 2024 – 2025 учебный год
Служба школьной медиации
Зачем нужна медиация
школе?
Школьная жизнь – это сложный
процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные
уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов,
учащихся.
В ходе этих отношений не
редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации
предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны
смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них
вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число
конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход
к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других
негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб,
договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Целью применения метода
«Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование
безопасной среды.
Безопасность в школе –
это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что
никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в
школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших,
взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка,
уверены, что ему ничего не угрожает.
От каждого из нас
зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе,
каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Школьная медиация
создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном
учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в
безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление
глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Служба школьной медиации
работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о
школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет
разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать
конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего
воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между
детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна
детям?
Конфликт в школе, как и
в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться
решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети
умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на
равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все
конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить
уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя
их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям,
чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации
каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва»,
может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять,
он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить
свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной,
уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где
может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к
соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как
непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения это:
1.
Разрешение конфликтов силами самой школы.
2.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3.
Профилактика школьной дезадаптации.
4.
Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или
подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в
классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации
(примирения).
Если вы решили
обратиться в службу, то вам надо подойти к Васильевой Анастасии Олеговне (педагогу-психологу школы).
После этого
с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для
обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного
согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой
обсуждается следующие вопросы:
·
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
·
каким образом разрешить ситуацию;
·
как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости
составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации
сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
1.
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать
говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На
встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы
не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4. Вы в
любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с
ведущим программы.
Буклет "Правила поведения в конфликтной ситуации"